Обращение адвокатов Адвокатской палаты Санкт-Петербурга о необходимости незамедлительного проведения заседание Совета адвокатской палаты Санкт-Петербурга
В последнее время многие из нас стали свидетелями дискуссии, которая развернулась на различных площадках информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после обращения к Президенту адвокатской палаты СПб вице-президента адвокатской палаты Новолодского Ю.М.
В указанном обращении содержались критика как работы президента палаты, так и работы совета в целом, а также требование провести проверку финансовой деятельности «Санкт-Петербургского института адвокатуры».
С одной стороны, вынесение дискуссии за рамки внутрикорпоративного обсуждения едва ли может способствовать повышению престижа адвокатуры, вместе с тем, как утверждает Новолодский Ю.М., он вынужден был прибегнуть к подобной форме общения, поскольку обсуждение поднятых им вопросов не включается в повестку заседаний совета палаты.
Не считая уместным занимать чью-либо сторону в возникшем конфликте, полагаем вместе с тем, что утверждения Новолодского Ю.М. о том, что Совет не рассматривает и не принимает решений по ряду вопросов, которые в соответствии со статьей 31 Закона « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации» (далее Закон) относятся к его исключительной компетенции, не может не вызывать озабоченности у адвокатского сообщества Санкт-Петербурга, поскольку невыполнение коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты обязанностей, возложенных на него Законом, влечет за собой нарушение интересов и прав адвокатов, избравших своих представителей для работы в Совете палаты. Полагаем, что поставленные в обращении Новолодского Ю.М. вопросы требуют обсуждения и адекватной реакции.
Для нормализации сложившейся ситуации и информирования адвокатов Санкт-Петербурга о действительном положении дел считали бы необходимым незамедлительно провести заседание Совета адвокатской палаты Санкт-Петербурга, на котором рассмотреть следующие вопросы:
- Выполнение Советом адвокатской палаты требований п. 3.15 ст. 31 Закона по распоряжению имуществом адвокатской палаты в соответствии со сметой и назначением имущества;
- Выполнение Советом адвокатской палаты требований п. 3.16 ст. 31 Закона об утверждении штатного расписания аппарата адвокатской палаты. Ныне существующее штатное расписание Советом не утверждалось, поскольку в пункте 14 акта проверки финансово-хозяйственной деятельности АП от 23 мая 2022 года указано, что штатное расписание было утверждено отчетной конференцией. Отчетная конференция не утверждала и не могла утвердить штатное расписание, поскольку решение указанного вопроса отнесено Законом к исключительной компетенции Совета.
- Выполнение Советом адвокатской палаты функций высшего органа управления «Санкт-Петербургского института адвокатуры», собственником которого является Адвокатская палата (п.6.1.1 Устава Института).Согласно п.6.1.2 Устава института к исключительной компетенции собственника относятся:
— утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса;
— утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;
— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Учреждения;
— назначение ревизора из числа третьих лиц для осуществления контроля за финансовой деятельностью Учреждения (глава 6.5 Устава института). - Выполнение Советом адвокатской палаты требований п.11 ст.29 Закона о размещении на официальном сайте палаты информации о принятых решениях.В соответствии с п.11 ст.29 Закона информация о решениях Совета адвокатской палаты, принятых по вышеуказанным вопросам должна быть опубликована на официальном сайте адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Одновременно призываем всех участников развернувшейся дискуссии к проявлению сдержанности и соблюдению внутрикорпоративных норм.